В Петербурге слушали дело Варвары Михайловой. Дзержинский районный суд разбирается в истории пикетчицы, которая вместе с единомышленниками провела протестную акцию минувшей осенью у сегежской колонии №7.
4 ноября 12 человек встали с плакатами, чтобы поддержать активиста Ильдара Дадина, когда он сообщил, что его пытали в ИК-7. Восемь человек были задержаны.
Пока не скандальная 212-я статья уголовного кодекса, а только статья 20.2 (часть 5) кодекса об административных правонарушениях. Тем не менее, если вина Варвары Михайловой будет доказана – ей грозит серьезный штраф – от 10 до 20 тысяч рублей, или исправительные работы. Сама Варвара иронично замечает, что внимание к ноябрьскому пикету сильно преувеличено.
"Мне кажется, на это должны быть брошены силы всех судов, желательно, полиции и даже ФСИН надо привлечь. Предмет судебного разбирательства – одиночной пикет на улице, проходящей мимо ИК-7, где содержали Ильдар Дадина, и я там стояла. Это может даже угрожать суверенитету России", – говорит Варвара Михайлова.
Суду – не до шуток. Дело разбирают еще с прошлого года: изучают фотографии участников акции у исправительной колонии №7, допрашивают свидетелей. 2 марта один из них – Александр Афонин – на вопросы судьи отвечал больше полутора часов. Этого времени Варваре Михайловой хватило, чтобы нарисовать пейзаж и даже устроить еще один импровизированный пикет. Процедуру в Дзержинском районном суде она емко описала одним словом – "Беда".
"По факту, Варвара Михайлова и еще восемь человек с ней были задержаны. Двое – журналисты. Просто так их отпустить не могли – составили протокол. Я, если честно, полагал, что после того, как будет заявлено ходатайство о рассмотрении по месту жительства в Петербурге, Ленинградской области, что они откажут в принятии этих материалов, которые по содержанию содержат массу противоречий, и которые препятствуют дальнейшему их рассмотрению", – сообщил правозащитник Динар Идрисов.
Адвокат Варвары Михайловой не разделяет оптимизма своей клиентки. Правозащитник считает, что от вердикта по ее делу напрямую зависит, что скажут судьи участникам серии сегежских одиночных пикетов в других судах Петербурга, Ленинградской области и Мурманска.
"Это дело по 20.2 часть 5 – оно первое рассматривается по существу. И то, какое решение будет принято судом, та позиция, которую защита сможет отстоять, будет определять дальнейший ход разбирательства по остальным делам", – считает Динар Идрисов.
Несмотря на неожиданное освобождение Ильдара Дадина, активисты и защита уже думают об обращении в Европейский суд по правам человека.
Следующее заседание суда назначили на 23 марта.
КОММЕНТАРИИ