Вопрос задает активист НОД из Уфы (представился корреспондентом газеты "За суверенитет России")
— Проводя аналогии с сегодняшней ситуацией, напрашивается такой вопрос: наши ведомства руководствуются международными договорами, консалтингом и аудитом занимаются иностранные компании. Наши читатели спрашивают, не пора ли в этой отрасли провести импортзамещение?
— Вы говорите сейчас об экономическом суверенитете, это очень важная вещь. Напомню, что в Отечественную войну 1812 года Башкирия посадила на коня все мужское население, начиная с 16 лет.
Что касается консалтинга и всяких рейтинговых агентств, то и здесь мы должны об этом подумать. Мы точно должны создавать свое национальное рейтинговое агентство. Эти структуры должны признаваться всем бизнес-сообществом, иначе они бессмысленны. Если они не будут признаны, они не будут учитываться инвесторами. Повышать суверенитет в этом вопросе безусловно нужно.
"Всем странам Евразийского экономического союза выгодно, что мы делаем в плане интеграции этих стран"
Путин комментирует дело Оксаны Севастиди, которая получила 7 лет тюрьмы за СМС своему знакомому в Грузии с сообщением о танках на российско-грузинской границе:
"Мне сложно комментировать приговор, потому что судебная власть в России независимая, как и во всех цивилизованных странах", - говорит Путин. Но приговор все-таки кажется ему "суровым": раз женщина написала в СМС то, что видела своими глазами, значит это не представляло тайны?
Второй вопрос про мост в Крым, про название:
— Что касается моста, как люди назовут, так и будет. Можно провести вопрос, там референдум. Прижилось уже название "Керченский мост", пусть так и будет.
Вопрос от телеканала "Курдистан-24": "Какова позиция России, что курды иракского Курдистана уже встали на путь независимости"
— У курдского народа своя очень сложная судьба. Мы видим, что происходит сейчас в регионе Ближнего Востока. Курдские подразделения воюют очень мужественно. Что касается суверенитета: мы будем действовать в рамках международного права. Права курдского народа будут обеспечены, но как это будет сделано — зависит от Ирака и от самого курдского народа. Мы не намерены вмешиваться во внутренние дела Ирака.
— Не перегибает ли государство палку, поддерживая патриотические движения? Стоит ли делить хулиганов на своих и не своих?
— Будет ли государство поддерживать патриотизм? Конечно будет. Стоит ли делить хулиганов на своих и чужих — не стоит, хулиганы они и есть хулиганы. Стоит отличать здравый смысл от пены, которая возникает на этой волне.
Автор этой выставки (фотограф Джок Стерджес — НВ), его пытались привлекать к уголовной ответственности в США. Он решил, что у нас делать можно, что нельзя делать в Соединенных штатах. В самом сообществе должны быть внутренние самоограничение. Мы об этом в совете говорили — как у нас этот совет называется?
Песков: По культуре.
(Смех в зале)
— Если отец шлепнул ребенка за дело, это достаточно традиционная воспитательная мера для нашей страны, он может получить два года, а если шлепнет сосед, то он отделается административным штрафом.
— Детей-то лучше не шлепать, и не ссылаться при этом на какие-то традиции. Существует много других способов воспитания, кроме шлепков. Я как и вы, против перекошенных стандартов ювенальной юстиции. Я обещаю вам еще раз посмотреть, проанализировать. Бесцеремонное вмешательство в семью недопустимо.
— Вы расставляете главами регионов людей из своего ближайшего окружения. Вы специально это делаете, сохранится ли такая тактика? Вы не доверяете местному губернаторскому корпусу? Обсуждается, что вы их "обкатываете". Для чего? Какие цели?
— Цели — благо России. Кто назначен или точнее был избран с подачи президента — давайте посмотрим. Доверяем ли мы местным управляющим кадрам — конечно доверяем. Но бывают случаи, когда элиты нужно обновлять, нужна свежая кровь. Критерии отбора — личные и деловые качества, что эти люди будут справляться с возложенными на них обязанностями.
— Вот Дюмин проработал полгода в Тульской области и получил 85%. Это хорошо, но недостаточно (про одного из назначенных губернаторов).
Андрей Колесников, "Коммерсант": как бы вы ответили на вопрос, почему в 2018 вы должны стать президентом России и почему не должны
Путин: провокатор какой! Время созреет, я буду смотреть, что будет происходит в стране, в мире, будет принято решение об участии моем, или неучастии, в выборах президента Российской Федерации (на вопрос об участии в выборах).
"У нас большая и сложная страна: одни радикалы либеральные выставки устраивают. Другие - ура-патриоты", - говорит Путин
Большой вопрос Екатерины Винокуровой из "Знак.ком": про нападения "православных активистов" и НОДа, особняк Сечина и иске к "Ведомостям", про посаженную девушку, которая жаловалась на избиение детей, про суд над журналистом РБК.
— Почему вы говорите одно, а получается другое. Это какой-то ползучий госпереворот?
— Насчет обвинительного уклона в правосудии. Мы приняли много решений, направленные на смягчение. У нас большая, сложная страна: одни радикально защищают либеральные ценности, и выставки провокационные устраивают. Мера должна быть во всем. То же самое можно сказать об ура-патриотах. В отношении лиц, которых вы назвали — я даже не слышал, я посмотрю.
Что касается строительства вызывающе роскошных объектов недвижимости — скромнее надо быть. Я много раз об этом говорил. Это касается и премий, и доходов, надо понимать, в какой стране мы живем.
Сечин потребовал несколько миллиардов от РБК, суд согласился с его требованиями, но сумма, которую назначил, ничтожная. Ко мне приходят и жалуются на журналистский террор, на преследование детей. Нам всем нужно вырабатывать определенные правила.
"Скромнее надо быть - я всегда это говорил предпринимателям. Это касается и премий, и доходов. Надо понимать, в какой стране мы живем и не раздражать людей", - говорит Путин. О дворце в Геленджике - ни слова
"Глава Роснефти Игорь Сечин активно судится со СМИ - не только с РБК, но с Ведомостями и Новой Газетой", - спрашивает президента корреспондент РБК.
"Вы сердитесь на Сечина или недостоверность собственной информации? - спрашивает Путин. - Что Сечину делать для защиты собственной репутации и достоинства? Он должен приходить к вам с дубиной и драться? Он идет в суд, как это делается во всем цивилизованном обществе".
"Для РБК 300 тыс. рублей (которые отсудил Сечин за публикацию о яхте "Княгиня Ольга - НВ) - ничтожная сумма, - уверен Путин. - Я не думаю, что это повлияет на хозяйственную деятельность издания. Но то, что пресса пощипывает чиновников и представителей крупного бизнеса - это хорошо".
— Как вы отнесетесь к тому, что если будут предложения повысить налоги на бизнес или на граждан?
— Мы решили в 2014 году не повышать налогов на бизнес, и его придерживаемся. Мы ввели льготные режимы для малого бизнеса. Это большие, существенные шаги. Мы говорим об особом порядке налогообложения в сельском хозяйстве. Мы говорим о сокращении отчислений в социальные фонды для высокотехнологичного бизнеса. В 2018 году все это заканчивается. И сейчас мы должны с участием экспертного сообщества все вместе выработаем план работы в этой сфере на следующую четырехлетку.
— Что происходит в Иркутске — это ужасная трагедия, просто нет слов. Контролирующие органы не предотвратили этой трагедии. Ряд граждан иностранного государства организовали производства. Один из них решил подзаработать, и не понимая, что он делает, раздобыл где-то технического спирта и использовал.
— Визовые режимы в Европе — это анахронизм прошлого, касается ли это Украины или Грузии (про Россию не сказал).
КОММЕНТАРИИ