Доброе утро!
Акционист Петр Павленский, приговоренный к штрафу за поджог двери ФСБ, вышел на свободу и подвел промежуточные итоги акции “Угроза”: “Мы смогли увидеть, что можно методично заниматься уничтожением культуры, а потом на этом основании объявить себя памятником культуры. Мы увидели действующий могильник, который одновременно является центральным очагом власти”.
Вольнолюбивая общественность немедленно выразила желание заплатить за Павленского штраф и возместить ФСБ стоимость новой двери, но художник заявил, что ничего платить не собирается: “Все хотят, чтобы это была как бы акция взаймы, как будто я ее купил у ФСБ. Я принципиально не могу пойти на это”.
Президиум Верховного суда России отменил решения о продлении ареста болотнику Леониду Ковязину. Это было сделано на основании решения ЕСПЧ. Леонид будет требовать компенсации за незаконное содержание под стражей. Речь идет о происходившем в 2012 году. В 2013-м Ковязина амнистировали.
Первый герой в России – опять интернет. Генпрокурор РФ Чайка предложил наделить региональных прокуроров правом блокировать сайты за призывы к экстремизму или массовым беспорядкам без решения суда. Инициатива, пишут, нашла понимание в ГД РФ. Дочка “Ростеха” рапортует, что создала специальный мессенджер для чиновников. Называется красиво, но как-то коротко: “Защищенная платформа обмена мгновенными сообщениями”.
Второй герой – мост. Строительство Керченского, утверждает Forbes, не финансируется, а по поводу именования недокадыровского в Петербурге хотят провести референдум.
Из встречи президентов России и Беларуси мы узнали, что Путин с Лукашенко хронически недосыпают, но бананы в Беларуси выращивать готовы (Песков, правда, опроверг). Цену на газ решили на высший уровень не выносить – не царское это дело. Не бананы.
Сенат Франции вслед за Национальным собранием рекомендовал ослабить санкции ЕС против России. Это, мол, будет способствовать выполнению Минских соглашений. Надежда Савченко так не считает: из поездки по Донбассу она вынесла впечатление, что там “может начаться очень жесткая война”. Зампредседателя Специальной наблюдательной миссии ОБСЕ Александр Хуг тоже отмечает ухудшение ситуации в зоне конфликта.
В Казахстане идет спецоперация по поимке напавших на воинскую часть и оружейные магазины. Назарбаев обнаружил признаки подготовки "цветной революции", но при этом один из подозреваемых оказался сторонником “ИГ”. Цвет революции – черный. За сведения о подозреваемых власти обещают 5 млн тенге.
В центре Тель-Авива вчера вечером два человека начали стрелять по толпе. Четыре человека погибли, 16 ранены, нападавшие арестованы.
Успехи Объединенного института ядерных исследований в Дубне будут увековечены в Периодической таблице – 115-й химический элемент рекомендовано назвать Московием. Жаль, не Подмосковием, но все равно приятно.
Все остальные новости – исключительно спортивные.
- Немецкий телеканал ARD показал фильм-расследование, в котором утверждается, что министр спорта РФ Виталий Мутко был причастен к сокрытию информации о систематическом применении допинга российскими спортсменами.
- В связи с допинговым скандалом в России возбуждено уголовное дело против экс-руководителей федерации легкой атлетики.
- Теннисистку Марию Шарапову дисквалифицировали на два года за мельдоний, но она это решение обжалует, а Nike возобновит контракт с ней.
- В России опять официально признали киберспорт и присвоили ему номер 1240002411М.
- И о коневодстве. Его надо срочно развивать, для каковой якобы цели тотализаторам разрешат принимать ставки через интернет. Совет директоров компании “Росипподромы”, ведающей тотализаторами, возглавляет председатель правления “Газпрома” Алексей Миллер. Именно ему принадлежит эта светлая идея.
Три ссылки сегодня тоже про светлые идеи.
- 50 лет назад предприниматель из Аризоны Роберт Маккаллох потратил около $9,5 миллиона, чтобы купить в Лондоне мост XIX века и перевезти его в Лейк-Хавасу-Сити – город, где на то время не было ни населения, ни реки. Читайте, зачем ему это было надо и смотрите фотографии этого моста (там можно переключиться на русский, если вдруг выскочит английская версия).
- Американским психологам Джонатану Хейдту и Ли Джассим наконец-то пришло в голову, система квот на студенческие и профессорские места по расовому признаку (позитивная дискриминация) не работает. Светлая идея. Читайте, почему.
- “Для молодого поколения, которое родилось со смартфоном в кармане, уже нет никаких проблем с восприятием языка современного искусства”. Интервью с художницей Мариной Колдобской о возвращении эпохи энциклопедистов и бессилии культурной журналистики.
Хорошие ссылки на новые тексты ищите в мобильном приложении “Пульс времени”. Там будет все, что нужно прочитать.
Искренне ваши,
Семь-сорок
КОММЕНТАРИИ