Доброе утро!
Москва меняется.
Зато библиотеку им. Данте Алигьери уже не передают Следственному Комитету. Постановление отменили, столичное гражданское общество празднует победу и защищает теперь Таганскую телефонную станцию, творение архитектора Василия Мартыновича (1929).
Суд в Киеве вынес приговор россиянам Александру Александрову и Евгению Ерофееву. Они признаны виновными в ведении агрессивной войны, содействии террористической организации, совершении теракта, незаконном въезде на оккупированные территории Украины и контрабанде оружия. По 14 лет каждому. Путин и Порошенко уже обсудили по телефону этот приговор. Президент Украины призвал немедленно освободить Надежду Савченко и допустить к ней иностранных врачей. Подробности о возможном обмене не разглашаются. Ерофеев считает приговор “местью за Савченко” и не понимает, чем Украина в этом отношении лучше России.
До Порошенко Путин говорил по телефону с Обамой. Он еще раз призвал российского президента повоздействовать на Асада с тем, чтобы тот приостановил наступление на Алеппо. Призыв своевременный: делегация сирийской оппозиции – Высший комитет по переговорам – обвиняет режим Асада в постоянном нарушении перемирия и берет паузу в женевских переговорах. Постпред РФ в Женеве сказал, что в делегации сирийской оппозиции “взяли верх экстремисты”.
Вы уже знаете, что нижняя палата бразильского парламента проголосовала за импичмент президенту Дилме Русеф – теперь можно посмотреть, какой по этому поводу был карнавал на улицах.
В Армении в связи с “панамагейтом” подал в отставку начальник Службы принудительного исполнения судебных актов Мигран Погосян – у него и его родственников нашли три офшора. Он, правда, отрицает свою причастность к этим фирмам, а отставку объяснил тем, что Армения – не “диктаторский Азербайджан” и что после упоминания в одном ряду с Ильхамом Алиевым он не может сохранять за собой государственную должность.
В Грузии задержали троих армян и троих грузин, которые пытались продать уран-238. Сколько у них было этого урана и где они его взяли, не говорится.
Латвия оценила ущерб от советской оккупации в 185 млрд евро. Специальная счетная комиссия была созвана в 2005 году, потом в связи с кризисом она приостанавливала работу и вот посчитала. Российский МИД в лице фейсбука Марии Захаровой поиздевался над этим сообщением, отметив, что у представительницы комиссии Руты Паздере смешная фамилия.
В Иерусалиме вчера взорвался автобус – по счастью, пустой. Но мимо него в момент детонации бомбы проезжал автобус с пассажирами. 21 человек ранен, в том числе один человек с российско-израильским гражданством.
Минюст России запретил деятельность Меджлиса крымских татар – после того, как ее уже приостановила прокурор Крыма Наталья Поклонская.
Из жизни российской оппозиции.
- Михаил Ходорковский и Евгений Чичваркин дали совместную пресс-конференцию в Лондоне, на которой изложили планы по “образовательно-политической” деятельности. Но главное вот: "брендингом и позиционированием" “Открытой России” теперь будет заниматься Чичваркин. Какой будет базовая рифма? – вот вопрос.
- Глава ЦИК РФ Элла Памфилова встретилась с кандидатом на выборах муниципальных депутатов от Барвихи Иваном Ждановым и его соратниками и выслушала их жалобы на массовое досрочное голосование. Команда Навального осталась недовольна. Массовое досрочное голосование продолжалось и в понедельник.
- “Касьянов-гейт” – не “панамагейт”: соратники продолжают призывать лидера ПАРНАСа поучаствовать в праймериз Демкоалиции, организатора пресс-конференции Касьянова в Тольятти посадили на трое суток за какой-то репост 2014 года в преддверии приезда Касьянова в этот город, а Наталья Пелевина официально потребовала от НТВ удалить фильм “Касьянов день”.
ВЦИОМ отрапортовал, что россияне в целом (83%) счастливы, но Роспотребнадзор, невзирая на это, выпустил пространные рекомендации для СМИ по освещению самоубийств – очевидно, в интересах депрессивного меньшинства.
Среди СМИ главным героем дня в связи с колонкой Бастрыкина стал “Коммерсант-Власть”. О загадочной тяге российских силовиков к “Коммерсанту” читайте тут, а о странностях самой колонки – тут. Ночью газета сообщила, что “сброшенные самолетами ВКС бомбы улучшили паводковую обстановку в Вологодской области”. Бомбили ледовый затор в Великом Устюге. Заголовок мастерский. Дед Мороз вроде не пострадал.
Радостная новость для российской фотографии: Сергей Пономарев получил Пулитцеровскую премию за снимки беженцев, прибывавших в Европу минувшим летом. Еще одну престижную награду, Webby, может получить видео о киргизском мальчике-инвалиде. Если оно вас тронуло, проголосуйте за него.
Три ссылки сегодня – про неолиберализм, песни 90-х и методы древних дантистов:
- О неолиберализме, наконец, наметилась полемика, что хорошо, потому что термин этот употребляют в России как попало. Тут статья Ильи Матвеева, человека левых взглядов, о Путине-неолиберале, а тут – интереснейший анализ истории употребления термина в разных политических контекстах (и российском тоже), сделанный Анастасией Овсянниковой.
- Если вы в наушниках и скучаете по старым песням о действительно главном, немедленно ознакомьтесь со сделанной Михаилом Козыревым подборкой главных хитов 90-х (нерусских). Целых 28 штук.
- “В лапах древнего дантиста”. Зубных врачей бояться уже не принято, но всегда приятно узнать, что от их действий страдали не только советские дети: “Где была изобретена первая бормашина, точно не известно, но ученые полагают, что ее начали применять на территории современного Пакистана 7500-9000 лет назад. Расположенное там неолитическое кладбище свидетельствует, что процедуре сверления зубов подверглись как минимум девять человек”.
Хотите еще ссылок, связанных с днем сегодняшним? Устанавливайте мобильное приложение “Пульс времени”, и у вас всегда будет, что почитать. Осмысленного, интеллигентного, как мы любим.
Искренне ваши,
Семь-сорок
КОММЕНТАРИИ