В свете потепления дипломатических отношений между Вашингтоном и Гаваной многие кубинцы надеются на ослабление иммиграционных ограничений, что позволит им наконец покинуть страну. Однако у Карлоса Гонсалеса, кубинца с американским паспортом, другая мечта. После начала оттепели в американо-кубинских отношениях он выставил свой дом в штате Мэриленд на продажу и направился на Кубу.
Карлос Гонсалес отправляется в необычное путешествие. После выхода на пенсию он решил вернуться на родину вместе со своим племянником.
Гонсалес вырос на Кубе. Кто-то из его родных поддерживал инсургента Фиделя Кастро, кто-то – другого диктатора, Фульхенсио Батисту. Когда ему было 13 лет, семья бежала в Америку. Полвека спустя,после открытия посольств в Вашингтоне и Гаване, Гонсалес готов вернуться на родину. Навсегда.
Гонсалес доберется до Майами на машине, а оттуда вылетит в Гавану, где ему предстоит адаптация к новой жизни – и возвращение в прошлое.
В свой первый приезд на Кубу Карлос увидел, что старое там сочетается с новым. Он побывал на том месте, где его дядя рассказал ему о знаменитом соседе.
"Он сказал – видишь вон тот дом? Ты туда не ходи, там живет противный старик, – вспоминает Гонсалес, – Мне тогда было лет девять-десять. Я ответил – я хочу посмотреть на этого старика, как он выглядит?"
Старик оказался ни кем иным как Эрнестом Хемингуэем. В течение последующих двух лет Гонсалес ходил к нему в гости, пил с ним лимонад и часами просиживал в его библиотеке.
На Кубе Карлос провел месяц, ожидая подтверждения его кубинского гражданства. Теперь же в его планах снять фильм о долгожителях острова от ста лет и старше.
Уезжая на Кубу, Гонсалес возвращается в прошлое, но думает о том, что его ждет в будущем – в более открытой стране.
"Настоящее Время"
КОММЕНТАРИИ