В России суд отказался освободить эколога Евгения Витишко. Он отбывает наказание в колонии-поселении №2 Тамбовской области.
Витишко был осужден в 2012 году после того, как оставил надписи на заборе вокруг элитной резиденции. Ее связывают с именем Александра Ткачева – бывшего губернатора Краснодарского края, сейчас министра сельского хозяйства России. Накануне эколог подал ходатайство о смягчении наказания, что позволило бы ему отбывать срок под домашним арестом.
****
В конференц-зале колонии, где решили проводить суд, Евгений Витишко появляется без конвоя:
"Думаю, что уже пора освобождаться и заниматься теми делами, которыми мы занимались до моего осуждения. Других перспектив не вижу", - заявил он, улыбаясь.
Снимать дальнейшее судья не позволил. Но кто-то случайно не выключил камеру.
"По моему мнению, как начальника отряда, осужденный встает на путь исправления", - заявил на суде Александр Плужников, начальник отряда ИК №2.
Главное препятствие для освобождения – восемь взысканий. На Евгения Витишко их наложили, когда он был в конфликте с руководством колонии. Последние десять месяцев взысканий нет, однако предыдущие официально не погашены. Прокурор был против освобождения. Отсюда и вердикт:
"Ходатайство адвоката Локтева в интересах осужденного Витишко Евгения Геннадиевича о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы оставить без удовлетворения", - зачитывает судья Кирсановского районного суда Сергей Бурчевский.
Суд шел меньше часа. Ни адвокатам, ни самому Витишко судья слова не дал.
"Мнение и позиция защиты не были заслушаны. Евгения Геннадиевича не выслушали. Решение судом принято по формальным основаниям", - поясняет Валентина Шайсипова, адвокат Евгения Витишко.
Историю Витишко тут знает каждый. Дело на него и его коллегу Сурена Газаряна завели в 2011-м году. До этого он побывали около резиденции, связанной с тогдашним губернатором Кубани, сейчас российским министром сельского хозяйства Александром Ткачевым. При строительстве резиденции был незаконно огражден лес, контролирующие органы не реагировали. Экологи отогнули пролет забора и оставили надписи. В итоге суд дал им по три года условно.
Затем Сурен Газарян бежал в Эстонию, а Евгению Витишко заменили условный срок на реальный. Отказано ему было и в условно-досрочном освобождении, а теперь – в смягчении наказания.
"Ну зачем ему изоляция от общества? Мы все видим адекватного человека, вина которого еще требует дополнительного обсуждения", - высказывается в пользу Витишко Алексей Киселев из "Гринпис России".
Теперь Евгений Витишко будет подавать на условно-досрочное освобождение. Сделать это он сможет в декабре.
Евгений Титов, "Настоящее время", Тамбовская область
КОММЕНТАРИИ