“Настоящее Время” беседовало с живущим сейчас в Киеве политическим обозревателем украинского радио “Вести” и радиостанции “Эхо Москвы” Матвеем Ганапольским.
"НВ": Как подается информация о действиях армии, о нуждах местного населения Донбасса в украинских СМИ?
М.Г.: Все, что касается украинской армии, безусловно, это на первых полосах украинских изданий, радио и телевидения. На телеканалах есть корреспонденты, которые все это показывают. Что касается , назовем их так, оккупированных территорий - ДНР и ЛНР, так называемых, там дело обстоит сложнее. По понятным причинам украинские корреспонденты туда попасть не могут. Там, в основном, российские телеканалы, которые все это показывают. Российская сторона говорит о гуманитарной катастрофе. Поэтому истину здесь найти, к сожалению, трудно. Руководители этих вооруженных формирований говорят, что у них все есть, а граждане говорят, что у них мало чего есть, в том числе и денег.
"НВ": В украинских медиа стало гораздо меньше расследований. Хочется узнать, кто же все таки на самом деле виновен в иловайском котле, куда постатейно пошли деньги, потраченные на украинскую армию и собранные народом. То есть, не накрыла ли журналистов волна готовности критиковать власть.
М.Г.: Власть в Украине - порождение Майдана. Люди из Майдана пришли во власть. Я наблюдаю обсолютно критическое отношение, как общества к власти, так и журналистов. А что касается иловайской и одесской трагедий, то этим очень серьезно занимается Генеральная Прокуратура. Здесь, прежде всего, нужно посмотреть, что покажет власть.
"НВ".: Что вам говорят люди, когда они звонят в вашу программу. Вы чувствуете, что терпение у них лопается от того, что не наказаны виновные?
М.Г.: Когда заходит разговор именно об этих вопросах, люди высказывают свое недовольство. Они хотят, чтобы здесь были поставлены точки. Это правда. Доверие к власти пока существует, оно не развеяно. Люди тяжело расставались с Майданом и хотят выдержать некую паузу мирной жизни или хотя бы получить ощущение мирной жизни. Революционный пыл сейчас закончился, и в общем люди работают и ждут работы от власти.
"НВ": Говоря о событиях на Донбассе, "НВ" традиционно предоставляет слово всем сторонам конфликта. Но, давая слово чиновникам непризнанных ЛНР и ДНР, мы тем самым легализуем их. Как в этом случае быть журналистам?
М.Г.: Я называют этих людей террористами. Вы не можете называть их так по кодексу вашего СМИ. У меня к ним сугубо отрицательное отношение. я хотел бы, чтобы они исчезли, растворились в воздухе и были вытеснены. Это мое личное мнение. По украинскому законодательству, давать им прямое включение запрещено. Пусть они сначала уйдут в РФ, а потом мы подумаем и, может быть: дадим им слово.
КОММЕНТАРИИ