Ссылки

Новость часа

"Да, у России больше людей, но никто не хочет ехать в Украину". Экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес – о будущем войны


Экс-командующий армией США в Европе Ходжес: "Да, у России больше людей. Но вы автобус не наберете из желающих поехать в Украину"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:12 0:00

Экс-командующий армией США в Европе Ходжес: "Да, у России больше людей. Но вы школьный автобус не наберете из желающих поехать в Украину"

Экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес рассказал в интервью Андрею Цыганову, о том, каким, по его мнению, может быть продолжение войны России и Украины. Ходжес предсказывает "стабилизацию" линии фронта и не ожидает новых драматичных прорывов, а также подчеркивает, что Россия не может бесконечно бросать в бой человеческие ресурсы, в том числе заключенных: они тоже истощаются.

"Да, у России больше людей. Но вы школьный автобус не наберете из желающих поехать в Украину. Никто не хочет туда ехать. России приходится искать наемников в Непале", – замечает бывший военный.

– Вы можете сделать прогноз: что мы увидим в ближайший год на фронте? Каким будет противостояние России и Украины?

– Думаю, в этом году мы увидим стабилизацию линии фронта. Конечно, будут и тактические, локальные успехи обеих сторон. Но никаких драматичных прорывов не будет. И, думаю, 2024-й станет годом промышленного противостояния, когда Украина и Запад будут стараться нарастить производство вооружений и технологий быстрее, чем это будет делать Россия. И если в этом Украина добьется успеха и перестроит кадровую систему, то к концу года будет в гораздо более выгодном положении.

– Но в том, что вы говорите, очень много "если". А все выглядит так, что помощь Украине нужна срочно, прямо сейчас. Зеленский даже специально поехал в Европу, встречаться с президентом Франции и канцлером Германии. Кажется, что ситуация требует немедленных решений. Видите ли вы в этой связи перспективу обрушения линии фронта?

– Нет! Нет! Линия фронта не обрушится. Конечно, где-то Россия достигнет каких-то локальных успехов. Но я не вижу никаких признаков обрушения фронта.

Есть устоявшийся нарратив, что Россия такая большая и мощная. Но я еще раз повторю, что после 10 лет, имея на руках все преимущества, имея лучшие свои подразделения, Россия смогла взять под контроль только 18% территории Украины. Лучшие российские подразделения, самые опытные солдаты погибли. Все, их нет. Тысяч их танков и БМП – их больше нет. Им приходится просить боеприпасы в Северной Корее.

Поэтому – да, Россия все еще может наносить удары, да, Россия продолжит отправлять своих солдат в мясорубку. Но вот это мнение, что перед нами Красная армия 1944 года, которая сметет Украину, я в это не верю.

Но вы правы в том, что Запад должен поторопиться. Мы годы назад должны были действовать и наращивать производство вооружений, чтобы сейчас помогать Украине. И нет никаких оправданий тому, почему европейские страны, даже без помощи США, не производят прямо сейчас оружие в масштабах военного времени.

– Не хочу звучать как адвокат дьявола, но мы говорим о том, что США не помогают Украине в достаточной мере, а ЕС нужно стать сильнее и начать производить больше оружия. Но Россия это уже сделала. Вся российская экономика работает на эту войну. И они уже получили боеприпасы из Северной Кореи, как вы и сказали, а также из Ирана, например. У России больше людей, больше солдат на фронте. А в Украине есть противоречия и споры по поводу новой мобилизации – мы только что видели историю с генералом Залужным. Почему вы столь оптимистичны?

– Я не очень понимаю вашу логику. Да, у России больше людей. Но вы школьный автобус не наберете из желающих поехать в Украину. Никто не хочет туда ехать. России приходится искать наемников в Непале.

При этом власти России избегают призыва людей в Москве и Петербурге, потому что не хотят потом проводить похороны в Москве и Петербурге. Поэтому они продолжат набирать живую силу, но это уже не Советский Союз, где жили 300 миллионов человек. Это Россия, в которой на всей огромной территории живут 140 миллионов очень разрозненных людей, которые не хотят участвовать в этой войне.

Поэтому я думаю, что Россия продолжит разбрасываться жизнями своих солдат, только пока верит, что Киев сдастся и Запад сдастся. А как только они убедятся, что сдаваться Запад не собирается, что мы предоставим Украине то, в чем она нуждается, то все изменится. Их оборонная промышленность, даже с такими неидеальными санкциями, не способна производить то, что делала раньше. Ни в смысле качества, ни в смысле количества. Если тебе приходится покупать снаряды в Северной Корее и дроны в Иране, то у тебя проблемы.

Конечно, Запад должен найти дипломатические и экономические способы заблокировать поставки России оружия из Ирана и Северной Кореи. Мы должны придумать, как это сделать. И вы также правы, когда говорите о проблемах Украины с личным составом. Но решать ее – задача не главнокомандующего, а правительства.

В Украине 2 миллиона человек призывного возраста, мужчин и женщин. То есть проблема не в людях, проблема в системе. Слишком многие избегают призыва, потому что опасаются, что их будут плохо тренировать или плохо экипируют перед отправкой в бой. И это политическая проблема, которую должны решить власти страны. Так что если Запад поможет Украине со всем, что ей необходимо, а сама Украина решит проблемы с личным составом, то все закончится.

XS
SM
MD
LG