Доброе утро!
На этой записи, друзья, вы видите “массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах или публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах”, совершенное посредством виолончели.
Виолончелиста зовут Семен Лашкин, он участник группы Radio Kamerger, за игру на улице в центре Москвы ему вменили цитировавшуюся выше статью 20.2.2 п.1 АК РФ (штраф, общественные работы или 15 суток), суд назначили на через неделю, а орудие преступления на это время конфисковали. Берегите ваши виолончели!
А также головы. Сразу две публикации – русской службы “Би-би-си” и петербургской “Фонтанки” – связали нападения на блогеров в Петербурге со структурами Евгения Пригожина – человека, которого называют “личным кулинаром Путина”. Близкие к Пригожину люди стоят за финансированием “фабрики троллей”. Оба издания утверждают, что сайт-каталог подлежащих избиению блогеров тоже составляли они.
И еще один повод поберечь головы: Госдума РФ декриминализовала побои (а также уклонение об уплаты алиментов и мелкие хищения). Кроме того, россияне, направленные в Сирию с 30 сентября 2015 года, получили статус ветеранов боевых действий. Отстраненные от Олимпиады в Рио российские спортсмены тоже получили поддержку: действия международных спортивных ведомств депутаты назвали репрессиями и добавили, что “сегодня кое-кто пытается вытащить пропахшее нафталином политическое оружие со свалки истории”.
“Кое-кто”, то есть саммит МОК, окончательно отстранил от Олимпиады-2016 российских легкоатлетов. В других видах спорта каждая международная ассоциация должна принять индивидуальные решения о допуске к Олимпиаде 2016 года спортсменов из стран, заподозренных в нарушении антидопинговых правил – России и Кении.
Еще одни “кое-кто”, а именно постоянные представители стран Евросоюза согласились продлить экономические санкции в отношении России до конца января 2017 года. Формально документ подпишут в пятницу.
Сегодня Госдума уж точно должна принять во втором и третьем чтениях “пакет Яровой”, до которого вчера руки не дошли. Протест против его принятия заявили “Яндекс”, Российская ассоциация электронных коммуникаций и Региональный общественный центр интернет-технологий. Эволюция пакета и возможные последствия его принятия описаны здесь.
И еще одно супер-событие. Сегодня в Российской академии народного хозяйства и госслужбы будут рассматривать вопрос о лишении кандидатской степени главы Минсвязи РФ Николая Никифорова. Этого требует “Диссернет”. Журналистов “Ведомостей”, РБК, “Би-би-си” и “Газеты.ру” на заседание не аккредитовали.
Суд арестовал руководителей карельского лагеря, в котором погибли дети. Кроме того, был задержан глава карельского Роспотребнадзора. Одного пропавшего ребенка вчера продолжала искать МЧС – теперь в лесу, а не в озере. Весь день сеть обсуждала звонок в МЧС, который якобы сделал тонувший мальчик Женя, получив в ответ совет “повесить трубку и не баловаться”. МЧС не подтвердил, что такой звонок был.
В Литве вернули призыв в армию, в Польше осудили (условно) генерала, отвечавшего в 2010 году за посадку президентского самолета в Смоленске, а в США Хиллари Клинтон объявила, что Дональд Трамп обанкротит Америку.
Новости математики. Вы уже наверняка слышали, что математики разгадали алгоритм шифрования имен сыновей генпрокурора РФ Чайки в “Росреестре”. Здесь объясняется, почему это на самом деле не так. Если коротко, то наличие какого-либо алгоритма в “Росреестре” – само по себе слишком сильная гипотеза. Скорее всего, для таких, как ЛСДУ3 и ЙФЯУ9, там просто есть отдельный гроссбух.
Сегодня 22 июня, поэтому две из трех ссылок будут о войне:
- Здесь Курт Виттиг выложил много военных фотографий, которые снимал его прадед, воевавший на Восточном фронте и погибший в 1945 году. Подписи там то по-английски, то по-немецки, но и без них очень интересно.
- Здесь – отрывок из новой книги историка Павла Поляна “Историомор, или Императив правды. Дебаты о памяти и беспамятстве”. Он рассуждает об особенностях нынешней глорификации победы в ВОВ и безуспешной пока борьбе за мемориалы советским военнопленным.
- И о прекрасном. “Что станется с живописью, если критики не будут применять плеть?” – спрашивает Джеймс Уистлер в книге “Изящное искусство создавать себе врагов”. Она посвящена судебному процессу между Уистлером и Джоном Рескином, который, несмотря на победу истца, разорил и художника, и одного из самых влиятельных арт-критиков викторианской Англии. Книга вышла в Ad Marginem, весьма разжигательный отрывок – здесь.
Даже если этих трех ссылок вам хватит на полдня, все равно устанавливайте мобильное приложение “Пульс времени”. Оно есть не просит, а все мастриды там будут.
Искренне ваши,
Семь-сорок
КОММЕНТАРИИ