Ссылки

Новость часа

"Вставала на сторону гонимых", писала про преследование мусульман. В РФ за "оправдание терроризма" судят журналистку Надежду Кеворкову


В России за "оправдание терроризма" судят журналистку Надежду Кеворкову
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:31 0:00

В России за "оправдание терроризма" судят журналистку Надежду Кеворкову

Надежда Кеворкова – российская журналистка, которая специализировалась на освещении конфликтов на Кавказе и в странах Ближнего Востока. Весной 2024 года ее арестовали в Москве по обвинению в оправдании терроризма. С обысками в квартиру 65-летней Кеворковой силовики пришли ранним утром шестого мая в сопровождении съемочной группы провластного издания "Известия". Уже в 08:47 на его сайте появилась заметка, где журналистку обвиняли в том, что она якобы "разделяет радикальную исламскую идеологию и оправдывает деятельность террористов". На кадрах оперативной съемки из квартиры Надежды виден плакат с таким текстом: "Посмотри на плакат. Приди домой. Забей в Google дела "Хизб-ут-Тахрир". Они не террористы. Свободу политзаключенным".

Надежда Кеворкова в разные годы сотрудничала с "Новой газетой", "Независимой газетой", RT, газетой "Завтра", "Русским Newsweek" и многими другими СМИ. В 1990-х преподавала в православной гимназии "Радонеж". За время своей работы журналистка была в Афганистане, Ливане, Пакистане, Иране, Судане, Турции, секторе Газа. Кеворкова много лет работала и рассказывала о преследованиях мусульман в России и в мире.

"Она всегда следовала словам апостола Павла о том, что нужно вставать на сторону гонимых. Даже если она была не согласна идеологически, но видела, что кого-то гонят, преследуют, подвергают пыткам, мучениям, она там оказывалась. Она многократно бывала в Газе и написала две совершенно потрясающие книги про Газу и Палестину", – рассказал в эфире ютуб-канала "Живой Гвоздь" бывший муж Надежды Кеворковой, публицист Максим Шевченко.

Надежде Кеворковой предъявили обвинение в оправдании терроризма. Речь идет о публикации в 2018 году в личном телеграм-канале, где она разместила текст убитого в ЦАР журналиста Орхана Джемаля (1966–2018) о нападении боевиков чеченского полевого командира Шамиля Басаева на Нальчик в 2005 году. Кеворкова и Орхан Джемаль были близкими друзьями.

Второй эпизод дела связан с якобы оправданием деятельности группировки "Талибан". Официально в России "Талибан" больше двадцати лет числится в списке террористических организаций. Несмотря на это, лидеры группировки регулярно приезжают в Россию. В последние годы их принимали в Казани, Санкт-Петербурге и Москве, где они общались с российскими чиновниками, а о важности налаживания с талибами отношений говорил даже Путин. МИД и Минюст РФ призвали к исключению "Талибана" из списка террористических организаций.

"Надежда оставалась одной из последних журналистов с независимой позицией, и, к большому несчастью, пришли за ней, думаю, по совокупности всего того, что она делала: не снижала накал критики в адрес властей и описывала все, что происходит. Были опасения, что рано или поздно на нее обратят внимание", – говорит татарский активист и политолог Руслан Айсин.

13 мая 2024 года российские власти внесли журналистку Кеворкову в официальный перечень "экстремистов и террористов". Ей грозит до семи лет тюрьмы. Суды о продлении меры пресечения по делу Кеворковой освещает ее сын – российский журналист Василий Полонский. Он делает это из другой страны. Оставаться в России Полонскому небезопасно.

XS
SM
MD
LG