Ссылки

Новость часа

"Может, ребята думают, что я дед старый, но морально мне 25". Насколько важен возраст военных ВСУ на фронте


Как возраст военных ВСУ воспринимается на фронте
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:10 0:00

Как возраст военных ВСУ воспринимается на фронте

Средний возраст украинской армии – больше 40 лет. Чтобы это исправить, украинский президент Владимир Зеленский подписал закон, который уменьшает призывной возраст. Особую нехватку молодых людей чувствуют пехотные подразделения, на которые ложится основная часть нагрузки. Тем не менее солдаты старшего возраста продолжают службу. Настоящее Время рассказывает, как возраст воспринимается на фронте.

Дмитрий – старший офицер батареи. И самый младший в расчете, ему 25. Владимир, а для местных Петрович, – водитель Дмитрия. И самый старший в расчете, ему 53.

Оба воюют с начала полномасштабного вторжения. Оба воевали и до этого, демобилизовались и два с половиной года назад опять стали в строй. Дмитрий для этого перенес свадьбу, Петрович оставил трех своих внуков. Оба – солдаты 148-й отдельной артиллерийской бригады десантно-штурмовых войск Украины. Сейчас они воюют под Марьинкой.

Украинская армия стареет. Средний возраст военного – больше 40 лет. Чтобы это исправить, украинский парламент даже уменьшил призывной возраст с 27 до 25 лет. Дмитрий уверен: это правильно.

"Сейчас война заключается в технологиях. Беспилотники и так далее. И молодое поколение это воспринимает намного быстрее. Старый человек приходит, ему дают планшет с "Крапивой", он на него смотрит и не знает, что сделать", – говорит военный.

Петрович, сидя в кресле, оппонирует: по его мнению, возраст не помеха. "[Старшие люди] – более опытные, – говорит он. – Ну и молодежь учится. Смотрит".

На очередное задание два поколения едут в одной машине. Каждый подготовился к выезду по-своему. Их задача – первыми приехать на место стрельбы, указать "Граду", где становиться, и рассчитать координаты.

В "Граде" позади еще три человека. Все они разного возраста: одному военному 28, другому – 36, третьему – 52.

Времени на работу – критический минимум. В небе российские беспилотники. И поле боя как на ладони.

"Настолько сложно воевать сейчас. Мы когда-то могли выехать на поле и на этом поле стоять день и ждать цели. Сейчас мы такого не можем позволить. Очень много средств разведки", – говорит один из военных.

Расчет "Градов" ведет огонь по тыловым позициям российской армии, поэтому находится максимально близко к передовой. Это то время, когда разницу в возрасте необходимо уменьшить, считают некоторые военнослужащие. Младшие военные предлагают отпускать более старших с передовой на отдых.

"Может, ребята думают, что я дед старый. Но я себя не считаю. По-честному, [морально мне] 25!" – рассказывает военный с позывным "Немо".

Новые люди в ВСУ есть, приходит и молодежь. Но командиры рассказывают, что есть нюансы: "Вижу этот контраст людей, которые были сначала. Люди, которые хотели на боевые. А у новых это уже: "Я хочу быть заряжающим", "Я хочу быть где-то в тылу". Это не об их мужестве. А это об их мотивации. Мне кажется, им надо просто пример от того мужчины, который был там".

На отход от позиции – меньше минуты. Петрович уже ждет Дмитрия в машине. И когда адреналин перестает бить, становится ясно: возраст разный, мечта одна – дом. Там у Петровича – внуки, у Дмитрия – несыгранная свадьба.

"Война – это страшно. Люди гибнут", – говорит Петрович.

"Для меня война – это погибшие люди, побитые дома. Разбитые семьи, – рассказывает Дмитрий. – Знаете, есть такие серые дни, когда задаешься вопросами, когда все надоело. "Почему это должен делать я?" Но просто проезжая между домами гражданскими, видишь, какие они разбитые. И мотивация… заряжаешься этим всем, сразу хочется отомстить за это все".

XS
SM
MD
LG